Преимущества и востребованность аутсорсинга IT-услуг

Углубление разделения труда, ведущее, по теории Адама Смита, к росту производительности, на современном этапе экономического развития привело к становлению концепции аутсорсинга (в том числе аутсорсинга ИТ-услуг), суть которой состоит в выполнении специальных работ подрядными организациями на постоянной основе. На аутсорсинг могут отдаваться различные аспекты деятельности организации, например, уборка помещений, охрана здания и контрольно-пропускной режим, питание сотрудников и т.п. В последнее время, в связи с бурным ростом высокотехнологичной индустрии и онлайн-торговли, популярность набирает именно аутсорсинг IT-услуг.

Итак, IT-аутсорсинг представляет собой выполнение сторонней организацией на возмездной основе части бизнес-функций организации-заказчика в области информационных технологий. Именно части, так как другая часть ИТ-функций, пусть небольшая, остается в ведении сотрудников организации-заказчика, например, по занесению информации и ее текущей обработке в бухгалтерских и управленческих базах данных, сканированию и распечатке документов и т.п. ИТ-аутсорсинг предполагает использование внешних профессионалов в области высоких технологий, а не секретарей и учетчиков.

Аутсорсинг ИТ-услуг

Виды ИТ-услуг

Среди ИТ-услуг, которые отдаются на аутсорсинг специализированным фирмам-подрядчикам, можно выделить следующие:

  • поддержание ИТ-инфраструктуры предприятия, в том числе создание и сопровождение локальной вычислительной сети, настройка и удаленный мониторинг серверного и сетевого оборудования, организация доступа к сети Интернет и сетям WAN;

  • техническая поддержка пользователей персональных компьютеров и офисной техники;

  • обеспечение информационной безопасности организации, в том числе контроль доступа к конфиденциальной информации и предотвращение ее утечек;

  • разработка, внедрение и поддержка специального программного обеспечения, необходимого для работы организации;

  • разработка Web-сайтов, интернет-магазинов, их продвижение в сети Интернет.

По типу привлекаемого к работам подрядчика аутсорсинг подразделяется на внутренний и внешний. При этом внутренний аутсорсинг используется в рамках корпораций и крупных холдингов, состоящих из множества юридических лиц, путем выделения специализированного подразделения (фирмы), занимающегося ИТ-обслуживанием остальных юрлиц. Внешний ИТ-аутсорсинг используется небольшими компаниями.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Внутренний аутсорсинг позволяет контролировать и планировать финансовые потоки, потребные для ИТ-сферы, и, конечно, призван обеспечить рост производительности на единицу капиталовложений.

Внешний ИТ-аутсорсинг преследует те же цели, однако не консолидирует расходы на ИТ-сферу внутри организации, а выносит их за ее пределы. Ключевым преимуществом внешних ИТ-услуг является возможность сокращения штата сотрудников организации за счет специалистов в области высоких технологий без потери качества ИТ-сопровождения.

Черная магия и ее разоблачение

Руководители некоторых организаций, чаще всего небольших, опасаются привлечения сторонних контрагентов для оказания ИТ-услуг. Обычно можно услышать такие аргументы, «оправдывающие» подобные опасения:

  • возможная утечка конфиденциальной информации через организацию-партнер;

  • зависимость работы организации от ИТ-компании;

  • дороговизна услуг ИТ-аутсорсинга.

Перечисленные аргументы, конечно, устарели еще 10-15 лет назад по следующим причинам.

Во-первых, в компетенции заказчика находится определение границ и полноты оказываемых услуг, в том числе по доступу к информации и возможностям ее несанкционированного использования. Немаловажным фактором является и репутация подрядчика, длительность и качество его работы на рынке ИТ-услуг. Серьезные ИТ-фирмы, специализирующиеся на аутсорсинге и дорожащие своей долей на этом рынке, не занимаются кражей и распространением информации заказчика.

Во-вторых, зависимость от подрядчика также обычно преувеличена, так как любой технический проект, в том числе в области информационных технологий, должен сопровождаться исчерпывающей документацией, ознакомление с которой позволит новому подрядчику занять место предыдущего в минимальные сроки с надлежащим качеством.

Цена ИТ-услуг, наконец, определяется балансом спроса и предложения и обычно значительно ниже стоимости содержания ИТ-специалистов соответствующей квалификации в штате организации.

Таким образом, делаем простой вывод: ИТ-аутсорсинг – безопасное вложение денег в качественные непрофильные услуги.

Сергей Комкин, генеральный директор ООО "Оптимальный сервис"
Задать вопрос эксперту

Бесплатная консультация

Оставьте свой номер телефона и вопрос.
Эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

* — обязательно к заполнению

*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваше имя»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш телефон»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш вопрос или комментарий»
Согласитесь с условиями!

Оставьте свой номер телефона, эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

Заполните, пожалуйста, поле «Ваш e-mail»
Подтвредите, что вы не робот!
ВКонтакт Facebook Twitter Livejournal Google Plus Surfingbird