Удаленная техническая поддержка (удаленная поддержка компьютеров)

Удаленная техническая поддержкаДавным-давно, как говорят, когда микросхемы были большими, а компьютеры занимали помещение в 30 квадратных метров, основной задачей технической поддержки являлась замена перегоревших ламп и поиск насекомых, которые попадали внутрь компьютера и своими телами мешали прохождению электрического импульса. Именно в те времена поиск неисправностей стали называть «дебаггингом», т.е. дословно поиском жучков, и это устойчивое выражение дожило до наших дней.

Время шло, компьютеры уменьшались в размерах, а пропускная способность каналов связи росла. Сегодня сервисному инженеру нужно присутствовать на площадке и касаться компьютера руками только в самых крайних случаях, когда произошел отказ оборудования. Для предотвращения таких отказов проводятся регулярные профилактические осмотры, а львиная доля работы выполняется при помощи средств удаленного администрирования, т.е. при помощи удаленной технической поддержки.

Как работает удаленная техническая поддержка?

Существуют специальные инструменты для удаленной технической поддержки. Одни больше ориентированы на задачи системного администрирования, другие призваны помочь пользователю советом опытного специалиста в трудной ситуации.

В первом случае системный администратор имеет возможность получить управление удаленной системой через каналы связи (Интернет), увидеть интерфейс удаленной системы на своем дисплее, сделать необходимые настройки, как будто он находится непосредственно за консолью управления, и отключиться. С помощью этих технологий решаются задачи системного администрирования обычно незаметные для простого пользователя. Например, мониторинг состояния и настройка серверного оборудования, сетевых печатающих устройств и т.п.

Другие инструменты, ориентированные на помощь пользователю, позволяют «пригласить» специалиста, показать свой рабочий стол, обменяться нужными файлами или провести аудиоконференцию для решения задачи. Эти средства используются для поддержки пользователей и тонкой настройки рабочих мест.

Популярные средства удаленной технической поддержки

Одним из мощнейших инструментов удаленного администрирования, который хорошо себя зарекомендовал, является DameWare Remote Support. Это надежный помощник системного администратора, собравший воедино сразу несколько удобных и полезных инструментов для удаленной технической поддержки. Еще одним весьма популярным средством является Remote Admin.

Кроме того, весьма популярны сегодня и сравнительно молодые продукты, такие как TeamViewer и Ammyy Admin. Причина такой популярности, кроме удобства использования, ¬̶ наличие бесплатной версии для некоммерческого использования. Таким образом, инструменты удаленной технической поддержки становятся доступны обычным пользователям. Можно попросить помощи коллеги или знакомого, просто загрузив дистрибутив программы на компьютер. Кроме того, открываются возможности управления домашним компьютером на расстоянии без сложных настроек и специальных знаний.

Лень – двигатель прогресса

Современные инструменты и развитие каналов связи позволяют администратору прийти на помощь практически мгновенно, не вставая со своего рабочего кресла. Тем самым не только минимизируется время устранения неисправности, но и обеспечивается возможность обслуживания компьютера в нерабочее время без доступа в помещение.

В своей работе специалисты компании «Оптимальный сервис» постоянно используют средства удаленной технической поддержки, и со временем доля удаленной поддержки компьютеров постоянно увеличивается, вытесняя традиционные способы технической поддержки. Думаю, совсем скоро наступят времена, когда и отказавшие блоки будут заменяться администраторами удаленно. Однако пока нашим клиентам не обойтись без вызова приходящего системного администратора.

Основные преимущества удаленной технической поддержки

В качестве основных плюсов с точки зрения клиента можно выделить следующие:

  1. высокая скорость реакции;
  2. минимизация времени простоя, вызванного отказом;
  3. отсутствие издержек на выезд инженера или доставку оборудования, а значит более низкая стоимость услуги по сравнению с традиционным способом поддержки;
  4. возможность предоставления оборудования для проведения работ без необходимости обеспечения физического доступа на объект. Обращайтесь в «Оптимальный сервис» за получением услуги по удаленной поддержке компьютеров.
Сергей Комкин, генеральный директор ООО "Оптимальный сервис"
Задать вопрос эксперту

Бесплатная консультация

Оставьте свой номер телефона и вопрос.
Эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

* — обязательно к заполнению

*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваше имя»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш телефон»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш вопрос или комментарий»
Согласитесь с условиями!

Оставьте свой номер телефона, эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

Заполните, пожалуйста, поле «Ваш e-mail»
Подтвредите, что вы не робот!
ВКонтакт Facebook Twitter Livejournal Google Plus Surfingbird