Резервное копирование данных

Резервное копирование – без преувеличения один из краеугольных камней системного администрирования. Наличие резервной копии данных выручает как в случае отказа оборудования, так и при так называемом «человеческом факторе», то есть намеренной или случайной порче данных.

Резервное копирование данных

Необходимость резервного копирования сложно переоценить. Каждый пользователь компьютера так или иначе сталкивался с потерей данных. Зачастую восстановление данных после их порчи – затратный процесс, связанный как с большими временными потерями, так и с высокой стоимостью работ по восстановлению. Наличие регулярно создаваемых резервных копий позволяет выйти из положения в случае необходимости, будь то отказ оборудования, кража оборудования, повреждение или случайное удаление данных.

Организация резервного копирования

Организация резервного копирования данных – сложный процесс, который лучше доверить профессионалам. В своей работе сотрудники компании «Оптимальный сервис» постоянно сталкиваются с задачей построения систем резервного копирования данных. При проектировании системы резервного копирования необходимо предусмотреть подходящую аппаратную часть системы (железо) и программную начинку (специализированное ПО, расписание резервного копирования и т.п.)

Для решения задачи резервного копирования в начале определяется место хранения данных, подлежащих резервному копированию, их объем и предполагаемые объемы роста в будущем. Затем определяется периодичность резервного копирования и, так называемая, глубина архива, иными словами, срок хранения резервных копий.

Рекомендуется заранее предусмотреть максимальные сроки восстановления работоспособности, отвечая на простые вопросы «а что будет, если…». Этот фактор довольно сильно влияет на выбор способа организации резервного копирования.

Изучив полученные ответы, эксперты составляют техническое задание на построение системы резервного копирования. Анализируя возможности и угрозы, они разрабатывают политику резервного копирования.

Распространенные причины потери данных

Основные причины потери данных:

  • Отказ оборудования;
  • Намеренная порча данных (вредоносное ПО, хакерские атаки);
  • Случайная порча данных (случайное удаление, случайное изменение);
  • Кража (конфискация) оборудования;
  • Стихийное бедствие (пожар, наводнение и т.п. катастрофа)/

О необходимости актуализации политики резервного копирования

В соответствии с политикой резервного копирования разрабатывается необходимая система, являющаяся фундаментом любой ИТ-инфраструктуры, позволяющая компании уверенно смотреть в будущее и развиваться. Однако необходимо понимать, что возможности и угрозы меняются с течением времени, и политика резервного копирования, как и политика информационной безопасности, подлежит периодическому пересмотру.

Например: по мере роста компании ее информационный капитал – технологии, базы знаний, ноу-хау – увеличиваются в объемах и стоимости. При этом на начальном этапе анализа возможностей и угроз компания не может позволить себе финансово обеспечить систему, защищенную от катастроф, также не учитывает в своей политике кражу оборудования, т.к. обеспечение защиты от всех угроз требует и больших возможностей. Важно соблюсти баланс и в первую очередь защитить данные от наиболее вероятных угроз, требующих наименьших затрат при минимизации ущерба. Постепенно, с повышением ИТ-бюджета, компания начинает пересматривать политику резервного копирования, увеличивает глубину архива или выделяет средства на параллельное копирование данных на удаленную площадку (которое обезопасит компанию от стихийных бедствий).

Подробнее о видах угроз и способах минимизации ущерба мы поговорим в следующих статьях. Напоминаю, что разработка политики резервного копирования, построение готового решения и его дальнейшая поддержка – очень важный процесс для любой компании.

К сожалению, исторически сложилось, что в России «крестятся» уже после того, как «грянул гром». Настоятельно рекомендую обратиться к специалистам «Оптимального сервиса» для аудита существующей системы резервного копирования. Наши специалисты готовы предложить различные варианты для выбора оптимального решения для Вашей компании.

Сергей Комкин, генеральный директор ООО "Оптимальный сервис"
Задать вопрос эксперту

Бесплатная консультация

Оставьте свой номер телефона и вопрос.
Эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

* — обязательно к заполнению

*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваше имя»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш телефон»
*
Заполните, пожалуйста, поле «Ваш вопрос или комментарий»
Согласитесь с условиями!

Оставьте свой номер телефона, эксперт позвонит Вам в рабочее время с 10:00 до 18:00.

Заполните, пожалуйста, поле «Ваш e-mail»
Подтвредите, что вы не робот!
ВКонтакт Facebook Twitter Livejournal Google Plus Surfingbird